Как правило, технические помещения и гаражи не подключают к централизованному отоплению. Но после их постройки часто возникает необходимость в прогреве таких строений, особенно если там находится автомобиль или обустроена мастерская. Для таких целей устанавливается печь для гаража. Она должна быть компактной, а также относительно быстро разогревать помещение до нужной температуры.
Подходящие варианты для гаража
Самодельные печки для гаража изготавливаются из стали по схеме обычной буржуйки. В качестве материала для основной части используют старые газовые баллоны, отрезки стальных труб или металлические бочки. Используя такие запчасти, можно существенно сэкономить деньги и время, так как основная часть корпуса (иногда даже с дном) уже готова.
Изготавливают корпусы также из листов металла. Кирпичные модели иногда встречаются в гаражах, но очень редко. Связано это с большими габаритами, медленным разогревом и низким коэффициентом полезного действия. Самые популярные варианты те, что используют в качестве источника энергии дрова. Но применять топливо здесь можно любое (всё, что горит).
Как показывает практика, такие конструкции имеют ряд минусов, одним из которых является сильный расход горючего. Из-за этого в последнее время быстро начали набирать популярность печки длительного горения. Их эффективность больше в два раза, чем у обычных моделей. Самые экономичные из них — конструкции с верхним горением. Ёмкость на 50 литров из газового баллона, полностью заполненная дровами, может работать от 6 до 9 часов. При этом в помещении всегда будет тепло на протяжении.
Для гаражей применяются и печки на отработанном масле. Конструкции довольно экономичны, так как в гаражах такого топлива много. Также следует помнить и о вреде, который приносит отработка. Она содержит много тяжёлых металлов. Но масляная конструкция — одна из самых популярных.
Установка буржуйки
Буржуйки начали популяризироваться в 20-х годах XX века и с тех пор занимают первые позиции. Раньше их ставили не только в технических помещениях, но даже в квартирах. В качестве основного элемента наиболее часто используют стальную трубу или газовый баллон. Кроме этого, можно применять и бочки, но они должны быть с толстой стенкой и небольшого диаметра. При использовании любого материала толщина стенки не должна быть меньше 3−4 мм (оптимально − 5 мм). Такое устройство будет работать долгое время.
Для самостоятельного производства подойдёт вертикальное и горизонтальное расположение. Удобнее применять первый вариант, так как топка будет компактная и вместимая. Но расположив печку горизонтально, можно использовать более длинные дрова. В случае с вертикальной формой их нужно резать мелко.
Производство вертикальной печки
Производится вертикальная самодельная печка для гаража из трубы или газового баллона. Условно отрезок можно разделить на две неравные части: одна большая — для закладки дров, а вторая меньшая — для зольника.
Работы проводятся в такой последовательности:
- Вырезать две дверки. Одну часть для закладки дров, а вторую — для зольника. Вырезаются они непосредственно из бочки или трубы.
- В необходимом месте приварить колосники. Они делаются из арматуры. Расстояние между каждой из них — 2 см.
- Если дно не предусмотрено изначально, то его нужно вырезать и приварить.
- В крышке конструкции проделывается отверстие под дымоход. Его лучше делать стандартных размеров. Таким образом, можно установить вместо дымохода обычную вентиляционную трубу. Если используется для дымохода обыкновенная стальная, то к отверстию она приваривается.
- К дверкам и основе привариваются петли и запоры.
Горизонтальная форма
Для этих целей идеально подойдёт старый газовый баллон. Зольник при этом приваривается в нижней части конструкции. В самом баллоне следует проделать отверстия, которые будут играть роль колосников (пропускать сквозь себя пепел). Для отвода дыма сверху конструкции приваривается дымоход. Для этого можно использовать отрезанную трубу. Ее край приваривают, подгоняют под угол стороны баллона, то есть он должен быть полукруглым. После проверки сварных швов кольцо внутри вырезают с помощью болгарки или отрезной пилы по металлу.
Дальше нужно сделать ножки. Для этих целей хорошо подойдут стальные уголки, приваренные с нижней стороны баллона. К ним также добавляются платформы (прямоугольные отрезки стального листа большой толщины), которые будут делать конструкцию устойчивой. Затем вырезаются дверки для зольника и основной части. Зазоры в зольнике допустимы, сквозь них будет проходить воздух для процесса горения. Отверстие для закладки дров должно полностью закрываться дверками без щелей. Таким образом можно будет регулировать подачу воздуха и интенсивность горения.
Самодельные печи для гаража иногда делаются и с чугунной дверкой. Процесс для самостоятельного исполнения немного сложнее. Для этого сначала сваривается металлическая рама для литой пластины. Две части скрепляются с помощью болтов. После чего к раме и корпусу привариваются петли (к корпусу часть «мамка», а к раме «папка»). Дверка устанавливается на петли.
Использование двух бочек
Сварить печку в гараж можно и из двух бочек. Люди, которые пользовались классической буржуйкой, знают, что при работе она очень сильно разогревается (иногда до красного цвета) и даёт очень сильное излучение. Умельцы быстро решили эту проблему и придумали конструкцию из двух бочек разного диаметра, помещённых друг в друга. Расстояние между бочками засыпается смесью гальки и песка, которую необходимо разогреть и уже остывшую засыпать. Внутренняя бочка будет использоваться в качестве топки, а внешняя — просто как корпус.
Длительное горение
Печи для гаража на дровах своими руками можно сделать по принципу длительного горения. Есть множество разновидностей таких конструкций. К примеру, печка «бубафоня», которая резко начала набирать популярность около 5 лет назад, сегодня стоит у многих домовладельцев. Большое преимущество этой модели в том, что использовать в качестве топлива можно не только дрова, но и другие продукты горения, к примеру, стружку или опилки. Есть умельцы, которые переделывают «бубафоню» (её в народе так назвали по имени автора) в систему отопления для гаража. Достаточно сделать водяную рубашку и развести систему труб.
Очень большим минусом этой модели можно считать необходимость переворачивания корпуса целиком для того, чтобы вытрясти золу. При наличии сварочного аппарата такой вариант сделать несложно, даже с минимальными навыками работы.
Схема и принцип работы
Длительное горение обеспечивается за счёт специфики процесса. Горят дрова сверху, а пламя направляется вниз по мере прогорания верхних слоёв. В связи с этим пламя распространяется намного медленнее. Практически сразу после начала работы печка выделяет большое количество тепла. В классическом выполнении конструкция имеет цилиндрическую форму. Бочка стоит в вертикальном положении без крышки, но с дном.
Основными элементами конструкции являются:
- бочка цилиндрической формы;
- крышка с отверстием и ручками;
- «груз» с приваренной трубой (для подачи воздуха и прижима дров).
Сделав печку в гараже своими руками по чертежам, можно приступать к проверке работы. Принцип действия такой печки простой. Корпус полностью забивается дровами вперемешку с опилками и закладка поджигается. Трубу, которая подаёт воздух для первичной камеры, закрывают крышкой, а когда закладка сильно разжигается, закрывают крышкой и бочку. Сама труба имеет множество отверстий, поэтому воздух для постоянного горения всегда поступает.
Конструкция имеет вторичную и первичную камеру сгорания. Они разделяются так называемым грузом — кругом немного меньшего диаметра, чем сама бочка. В камере первичного горения закладываются и горят дрова. Сквозь образовавшуюся щель на уровне «груза» во вторичную камеру попадают продукты сгорания (газы). Они в хорошо разогретой печке повторно, ещё больше нагревая печку. Крышку бочки нельзя делать герметичной, так как сквозь щели будет поступать воздух для горения, и это увеличит тягу, которая также важна в такой конструкции.
Горящие газы в верхней части дают не меньше тепла, чем сами дрова в камере первичного горения. Поэтому такая конструкция является очень эффективной. Она в два и более раз отдаёт больше тепла, чем обыкновенная буржуйка. В ходе процесса горения груз будет опускаться, прижимая дрова до тех пор, пока они все не сгорят. После сгорания полной закладки дотла можно ставить новую партию дров и начинать процесс сначала. После вторичной камеры газы выходят через дымоход. Выбрасывать золу необходимо после нескольких закладок. Все дрова сгорают полностью. Остаётся в конце только пепел и несколько углей из нижних шаров.
Конструкция действительно эффективная, поскольку дров израсходуется в два и более раз меньше. В один отопительный сезон можно ограничиться 1 машиной дров. Этого будет достаточно для небольшого гаража.
Процесс изготовления
Дровяной гаражный котёл длительного горения можно сделать даже из подручных материалов, и необязательно покупать все детали. Важно правильно подобрать все комплектующие и обратить внимание на важные нюансы. Для изготовления понадобятся такие материалы:
- для того чтобы сделать «груз», понадобится лист металла, толщиной 3−5 мм, а также стальная труба диаметром 100 мм;
- металлическая полоса — толщина 3 мм, а ширина 3 см;
- металлические ручки — две на корпусе и две на крышке;
- труба диаметром 150 мм для дымохода;
- бочка для основы с толстыми стенками;
- высота всей конструкции не должна превышать 200 см.
Доработки агрегата
Больше всего неудобств приносит необходимость переворачивать конструкцию для того, чтобы высыпать золу. Решить проблему просто. Достаточно вмонтировать колосники и снизу зольник. Но такой способ имеет и свои недостатки. Сквозь образовавшиеся щели будет поступать много воздуха, и дрова будут быстрее сгорать.
А для оригинальной конструкции длительного горения свойственно тление, а не горение, поэтому вариант не самый лучший. Если сделать дверку герметичной со всеми уплотнителями, то можно решить и такую проблему.