Фреон для кондиционеров, заправка

Сплит-система – вещь дорогостоящая. Поэтому ее поломка тоже провоцирует ремонт, который может влететь « в копеечку». В кондиционере все элементы имеют существенное значение, но больше всего при обслуживании внимание обращается на качество заправки сплит-системы хладагентом. Если фреона, выступающего чаще всего хладагентом, не хватает, то это приведет к нарушению работы кондиционера, появлению выделений жидкости из кондиционера в комнату или полной остановке работы аппарата. В данной статье разберемся в вопросе влияния фреона на всю систему, проанализируем все виды этого газа и рассмотрим все способы заправки сплит-системы. Такие необходимо знать, чтобы не нарушить работу компрессора, который сам по себе составляет больше половины стоимости кондиционера. Сплит-система, рассчитана на долгий срок эксплуатации. Поэтому ежегодное обслуживание с добавкой фреона, является необходимой мерой. Так же немаловажным фактором для оценивания остается возможность самостоятельного решения проблемы.

Зависимость давления от количества фреона в системе.

В чем суть действия фреона? Этот газ, который используется в холодильных установках и кондиционерах всегда осуществляет циркуляцию внутри контура, который герметично запаян.

Принцип работы фреона основан на трансформации жидкого состояния в газообразное или, наоборот, в зависимости от поставленной перед кондиционером задачи.

Фреон для кондиционеров, по своим физическим свойствам может закипать при отрицательных показателях температуры. Чтобы параметры его испарения или конденсации изменились нужно увеличить давление в системе с помощью компрессора.

Отметим, что показатель давления фреона в кондиционерах попадает в зависимость от нескольких факторов влияния.

  1. Какая температура на улице и в помещении.
  2. В каком рабочем режиме находится кондиционер.
  3. Какова степень загрязнения теплообменника или воздушного фильтра.
  4. Какой марки фреон, заправленный в аппарат.
  5. Совокупность других факторов.

Из-за влияния вышеперечисленных условий давление, оказываемое на фреон, будет меняться несколько раз в день. Самыми ключевыми являются первые два пункта.

Проведенные эксперименты, которые в принципе можно повторить в домашних условиях, доказывают, что количество исследуемого вещества никоим образом не влияет на уровень давления. Единственным исключением может быть момент полно улетучивания газа вследствие какой-либо поломки.

Основные виды хладагента

Хладагенты кондиционеров это рабочие вещества, которые при закипании начинают отнимать тепло у объекта охлаждения. При этом после процесса сжатия холод начинает передаваться по назначению. Это происходит в процессе конденсации или специальном фазовом переходе.

В последнее столетие в качестве хладагента использовались различные вещества, но самые популярные из них:

  • чистый воздух;
  • хлористые этил и метил;
  • углекислый газ;
  • вода и т.д.

В кондиционерах самое большое распространение получил фреон. Утечку фреона может спровоцировать не правильная установка или нарушение эксплуатационных характеристик. Что касается нормы, то утечка фреона, может составить девять процентов ежегодно в сплит-системе. А вот мобильные или оконные кондиционеры, фреон терять не должны.

Существуют различные типы фреона, применяемые разными производителями в своих изделиях. Все они отличаются по своим характеристикам, имеют собственные достоинства и недостатки.

Рассмотрим основные виды и их особенности.

  1. R 22. Имеет небольшой температурный диапазон. При морозе в минус пять градусов или при жаре в сорок три градуса, оборудование с таким газом выходит из строя. В нашей стране запрещены к использованию установки с таким типом фреона.
  2. R 410 а – экологически чистый газ, который еще и не взрывается. Может работать при минус пятнадцати градусах. Но толщина трасс состоящих частично из меди увеличивается. Давление, выдерживаемое таким видом значительно выше.
  3. R 32 – инновационная разработка. Намного дешевле предыдущих моделей, обладает большей эффективностью и параметрами безопасности. В ближайшем будущем все установки кондиционирования будут переведены на использование этой марки фреона.

Когда требуется заправить кондиционер

Если установкой вашей системы кондиционирования занимался квалифицированный мастер, то фреон в кондиционере не будет нуждаться в заправке длительный период времени. Конечно, это будет зависеть от надежности соединений, подбора качественного материала и других критериев.

Описание: Картинки по запросу заправка фреона в кондиционер фото

Фото 1. Принцип заправки кондиционера.

Если были нарушены эти условия, возникает вероятность улетучивания части фреона.

Рассмотрим симптомы, которые характеризуют недостаток фреона в кондиционере.

  1. Образуется иней или наледь на трубопроводах внешнего модуля.
  2. Заметно страдает качество охлаждения или обогрева помещения.
  3. После установки кондиционера прошел значительный промежуток времени.

При наличии, хотя бы одного признака стоит немедленно обратиться в сервисную организацию. Чаще всего вашу проблему решат непосредственно на месте установки аппарата. Но существуют поломки требующие демонтажа оборудования для проведения качественного ремонта в мастерской.

При установке сплит-системы в многоэтажке на выручку придут специально обученные альпинисты. Они всегда присутствуют в крупных сервисных центрах больших городов. В их обязанности входит очистка внешнего модуля от мусора и проведение первичной диагностики.

Профилактику различных поломок лучше всего осуществлять два раза в год. Этот процесс значительно дешевле ремонта кондиционера.

Как заправляется кондиционер

Заправка фреоном осуществляется в процессе монтажа или по мере надобности.

Сам механизм предусматривает проведение нескольких последовательных шагов.

  1. Предварительно тщательно удаляется воздух путем вакуумации.
  2. Рассчитывается необходимая доза поступления фреона. Это будет гарантией качественной работы аппарата в будущем.

Описание: Картинки по запросу заправка фреона в кондиционер фото

Фото 2. Оборудование для заправки

  1. Происходит присоединение баллона с фреоном и заправка под контролем манометра.

Осуществлять заправку с ориентацией на нужные показатели можно двумя методами.

  1. Заправка осуществляется по массе фреона. Для этого предварительно узнается масса баллона, затем взвешивается оборудование после заправочных действий. Просто, быстро и точно.
  2. Использование манометра. Нужно заранее узнать данные, которые заложил в кондиционер производитель. Затем при помощи справочник, заправку осуществляют меленькими дозами до достижения нужных параметров. Это работа для профессионалов.

У каждого метода свои плюсы и минусы, а также приверженцы.

Самостоятельная заправка

Самостоятельная заправка сплит-системы – весьма возможная процедура. Обладая базовыми теоретическими знаниями и определенными навыками можно сэкономить на вызове мастера. Главное придерживаться определенной инструкции по заправке.

  1. Систему осушить, используя баллон с азотом.
  2. Влагу нужно удалить и оценить герметичность. Процесс вакуумации происходит с применением специального насоса.
  3. Действуя как профессионалы, с весами или манометром дозапрвляем фреон в систему.

Провести подобную процедуру без подходящего инструментария невозможно. Оборудование нужно одолжить или взять в аренду для самостоятельной заправки.

Негативное влияние фреона на озоновый слой Земли

Фреон, является разрушителем озонового слоя Земли. В результате увеличивается негативное воздействие ультрафиолета на нашу планету с исчезновением определенных видов растений и животных.

Самые опасные виды фреона запрещены к производству. Большинство стран отказалось от их использования в системах кондиционирования. Инновационные разработки заполняют эту производственную нишу.

Без фреона современные системы кондиционирования не выживут. Пока не шлись другие более подходящие хладагенты, которые смогли заменить фреон во всех видах кондиционеров. Главное – не допускать выхода фреона наружу не только с экологической точки зрения, но и для того чтобы не вызывать мастеров для процедуры дозаправки.

 

Adblock detector